CAREERLIFT



АЙДЕНТИКА
КАК ЧАСТЬ ЛИЧНОГО БРЕНДА


Автор: Валерия Репина
Айдентика – это система визуального языка бренда, которая призвана отличать его от всех остальных. Она состоит из взаимосвязанных элементов таких, как графика, фото, шрифт, видео и т. д. Только вместе эти элименты составляют целостный образ продукта в сознании целевой аудитории.
С понятием людей-брендов, надеюсь, мы немного разобрались в первой части статьи. Теперь обратимся к обязательным его атрибутам.

Рынок сегодня насыщен предложениями по разработке персонального бренда, в сети масса агентств, которые обещают скорое «звездное» будущее своим клиентам. Часть из них концентрируется на создании личного стиля и имиджмейкерстве, другая часть предлагает персональный пиар. Однако основная проблема личного брендинга кроется в отсутствии системного понимания о том, из каких элементов состоит персональный бренд и какие методики необходимо применять для его создания.
1
Зачем нужен персональный бренд
Личность в бизнесе — это коммерческий продукт, который должен иметь такие же атрибуты, как у классических брендов-компаний: миссию, концепцию, нейминг, фирменный знак, брендбук. Такой подход позволяет выстроить логичную систему коммуникации человека-бренда, стратегию продвижения и узнаваемый визуальный стиль. Большинство российских селебрити концентрируются на стилистике своей внешности, но забывают про создание и персонального логотипа и фирменной айдентики.

А зачем это все нужно, спросите вы?
Сила личного бренда создает добавочную стоимость в высоко конкурентных сегментах рынка. Много компаний производят смартфоны, но только ради новых iPhone люди занимают очереди с ночи и берут кредиты. Было бы такое возможно без личности Джоббса? Вряд ли.
Фирменный знак и айдентика для персонального бренда — это дополнительный арсенал инструментов для коммуникации и имиджевая фишка. Персональную айдентику можно внедрять по разному: агрессивно или деликатно, в зависимости от типа персоны. Например, для бизнесмена это могут быть запонки с личным символом, вышивка на костюме, часы. Для более эпатажных личностей — сиденья в личном автомобиле, объекты в интерьере.
Вы можете брендировать любые носители: от чехлов для смартфона до личного самолета. Ваше имя может стать объединяющим звеном для различных товаров и услуг, есть много примеров того, как бренды, созданные звездами, приносили им намного больше денег, чем профессиональная деятельность.
2
Персональная айдентика
Разработка персональной айдентики — нишевая услуга, которой в России пока не занимается никто профессионально, кроме моего агентства. В мире тоже вы не найдете много специализированных агентств. Почему так происходит? В России селебрити, которые могут себе это позволить, предпочитают заказывать у художников семейные гербы — потом облачают их в стразы Swarovski и вешают на стене дома или на собственных воротах.

Разработка персональной айдентки — услуга, пока опережающая свое время, но безусловно перспективная, потому что поколения меняются, тенденция на Self-Made Person растет и люди начинают относится к себе как к брендам, и, следовательно, вкладывают в себя и в свое развитие.

А пока это не приобрело массовый характер давайте посмотрим на основные типы персональных логотипов.
УЗНАВАЕМЫЙ ЗНАК ИЛИ СИМВОЛ
Linkin Park
Rammstein
ЛИЧНАЯ ПОДПИСЬ
ИЛЛЮСТРАЦИЯ ВНЕШНОСТИ СЕЛЕБРИТИ
Дэвид Кросс — американский актер, сценарист и продюсер. Именно он изображен на логотипе с бородой и в очках.
Я и моя команда использовали этот же прием для комплексной разработки персональной айдентики для российского фэшн-дизайнера Султанны Французовой:
ЛОГОТИП КОЛЛЕКТИВА ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ
Логотип музыкального коллектива The Rolling Stones стал знаменитым. Он транслировался не только в лого других брендов, но и на принтах одежды, афишах и вывесках. Появилась эмблема в далеком 1970 году, и ее автором является американский художник и дизайнер Джон Паше. По его собственным словам, на логотипе изображены выдающиеся губы и язык солиста группы — Мика Джагерра.


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТИПОГРАФИКА

Сочетание восточных мотивов и европейзированность в логотипе турецкого ди-джея и продюсера, занимающего вершины мировых хит-парадов, Махмута Орхана
МОНОГРАММА
Уильям Адамс Will.i.am — рэпер, музыкальный продюсер, инструменталист, лидер группы The Black Eyed Peas, владелец собственной торговой марки аксессуаров. Такая активность звезды отразилась и в его логотипе, стилизованном под кнопку «Пуск» и состоящую из первых букв will.i.am




Музыкальная группа Foo Fighters образована бывшим участником группы Nirvana — Дейвом Гролом. А это их олдскульный логотип


Рэп-испольнитель Эминем

Мы использовали монограмму как прием для разработки знака и всей персональной айдентики для российского фэшн-дизайнера Яны Недзвецкой.
3
Куда расти человеку-бренду
Если в брендинге нуждаются и люди, и марки, то марки, которые создают селебрити, имеют больше шансов на «взлет». Во-первых, раскрученная персона-бренд — это уже половина успеха. А, во-вторых, известность, умноженная на известность, лишь только ускоряет машину продвижения. Утверждение, что я был в ресторане Роберта Де Ниро, звучит убедительнее, чем просто название ресторана.
Давайте рассмотрим успешные бизнесы, которые создали известные персоны. Верно ли утверждение, что талантливый человек талантлив во всем?

Использовать селебрити нужно тоже с умом. Есть заблуждение, что под именем звезды можно продать что угодно. Духи от Аллы Пугачевой не покупают. Почему? Потому что создатели думали, что достаточно имени звезды и никто не позаботился о самом бренде продукта: рецептура, концепция, легенда, упаковка, каналы продвижения.

И вот успешный пример текилы Casamigos от Джорджа Клуни и мужа Синди Кроуфорд Ранде Гербера. Первоначально это был продукт «для себя», но, после того, как в 2013 году, напиток был запущен в производство, даже Опра Уинфри назвала Casamigos любимой маркой текилы.

Это отличный пример, когда персональный брендинг и личный штрих удачно выражает концепцию бренда – самогона, который «гонят» для своего близкого круга сами Клуни и муж Кроуфорд. А купив и выпив бутылку Casamigos, и вы станете ближе к известным людям.
Еще один миф — имя селебрити обеспечивает лояльность аудитории. В большинстве успешных брендов имя вдохновителя не используется. Для линеек брендов придумываются специально другие названия. Они призваны отражать суть самого бренда, а не его вдохновителя.

Прекрасный пример — бренд нетоксичных товаров домашнего обихода от Джессики Альбы под названием Honest. Тема экологичности, материнства, подкрепленные личной истории Джессики про то, как она не могла найти средство, не вызывающее аллергию у ее ребенка. Проверено лично Джессикой Альбой на собственном ребенке — такое заявление обеспечило бренду стопроцентное доверие среди мам по всему миру.
Самая красивая и счастливая до недавнего времени пара Бреда Питта и Анджелины Джоли тоже неспроста выпустила марку розового вина Miraval, названную так в честь местности, в которой они производятся. Это серьезное французское вино, разработанное в сотрудничестве с семьей Перрен, создателями самого лучшего розового вина в мире. Поклонники звездной четы, наверняка, примеряли на себе образ идеальной семьи, откупоривая бутылочку Miraval.

Известная теннисистка Мария Шарапова запустила успешный кондитерский бренд Sugarpova. Весьма не дешевые шоколадки и мармеладки от сладкоежки-селебрити быстро разлетаются по всему миру. Неожиданное сочетание спорта и сладкого Мария приписывает к особенностям своего характера — любви всех удивлять и пробовать новое.
Мы с вами рассмотрели основные принципы, на которых может базироваться персональная айдентика. Чтобы не разбегались глаза, выбор и разработку айдентики, подходящей конкретному человеку, нужно доверять специалистам психологам-типистам и специализированным брендинговым агентствам. Ведь важно учитывать то, что человек-бренд выбирает себе визуальный образ не на год-два, и нужно относиться к этому шагу, как к вложению в стратегию собственного развития.
Индустрия брендинга аккумулирует в себе целый пласт различных наук, технологий и знаний. Это неисчерпаемый ресурс не только для профессионального, но и для моего личного развития. Для меня самое большое удовольствие — наблюдать, как созданные мною бренды, оживают, обретают «личность» и характер.
26 ИЮНЯ – 23 ИЮЛЯ
Онлайн-курс «Карьера фрилансера»
Другие материалы
Присоединяйтесь к сообществу успешных карьеристов!
Подпишитесь на рассылку, чтобы не пропустить вдохновляющие истории, полезные статьи и спецпредложения.

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности