CAREERLIFT



люди-бренды.
Критерии отбора


Автор: Валерия Репина
Особенно важно развивать личный бренд на высоко конкурентном рынке и в тех отраслях, где разница в гонорарах хороших специалистов просто космическая.
Сейчас о личном брендинге не говорит разве что ленивый. Интернет пестрит различного рода тренингами и консультациями на тему построения и прокачки персонального бренда. Тема действительно популярная и массовая.

Основательница и генеральный директор маркетинговой группы компаний Marketing Zen Group Шама Хайдер считает, что 90% людей, пользующихся социальными сетями, уже бренды сами по себе, так как они оставляет свой след в истории.

Понятие человека-бренда достаточно расплывчато сейчас — каждый молодой блогер считает себя звездой. Но я бы хотела разобраться с вами в этих понятиях, cузить круг и выделить несколько пунктов, которые отличают человека-бренда от просто занимающихся своей репутацией людей.
1
Прямая прибыль от личного бренда
Человек-бренд — это тот, кто зарабатывает на собственном имидже, воспринимает свой имидж как продукт, понимает его пользу и умеет донести ее до своей целевой аудитории. Недостаточно быть просто известным, нужно уметь правильно себя позиционировать, растить свой бренд и пользоваться им так, чтобы кто-то захотел за это платить. Особенно важно развивать личный бренд на высоко конкурентном рынке и в тех отраслях, где разница в гонорарах хороших специалистов и так называемых селебрити просто космическая.
2
Суть бренда
Человек, который превратил свой имидж в бренд, может быть каким угодно харизматичным, как с позитивной, так и с негативной точки зрения. Имидж может быть любой — главное условие, яркий и интенсивный. В противном случае, обман сразу раскроется. Это сродни спонтанной покупке в магазине, когда обращаешь внимание на упаковку, не особо вникая, что там внутри. Если внутри пустышка, то это единоразовая покупка. Также и с людьми-брендами. Суть и содержание первичны, упаковка важна, но вторична.

Специалисты не рекомендуют развивать личный бренд людям с «темным» прошлым или сомнительным будущим. Я бы не согласилась с этим утверждением на все 100%. Субкультура рэп-исполнителей в США, например, изобилует примерами людей-брендов с криминальным прошлым, настоящим, и, вероятно, будущим. Новость об очередном преступлении не только не замалчивается, а, наоборот, преподносится как некий подвиг. Скандальные политики тоже нередко имеют успех среди аудитории.

В одной из серий Black Mirror полит-технологи вывели эпатажного мультипликационного персонажа Waldo в качестве кандидата в президенты наряду с людьми. При всей абсурдности ситуации смеялись все до тех пор, пока Waldo не вышел в лидеры.
3
Медийные отрасли
«Звездой» можно стать в любой профессии, но я хочу выделить основные сферы деятельности, в которых именно личность играет огромную роль. Согласитесь, что популярную актрису вы будете видеть в СМИ значительно чаще, чем, скажем, талантливого ученого, получившего Нобелевскую премию. Это сравнение наиболее ярко иллюстрирует разницу в уровне медийности различных отраслей.

К медийным индустриям я бы отнесла: шоу-бизнес, политику, спорт и действительно крупный бизнес. С небольшими оговорками, потому что далеко не все миллиардеры-предприниматели любят светиться в СМИ.

Дэвид Боуи, Дональд Трамп, Бэкхемы, Ричард Брэнсон, Стив Джобс — ярчайшие представители выше перечисленных сфер деятельности, которые они все в итоге переросли и вышли за пределы. Есть и исключения. Например, медицина и консалтинговый бизнес — к известному врачу или адвокату стоят очереди, и при смене компании клиенты переходят вместе с ними.
4
Кураж
Человек должен быть заряжен собственным брендом, у него должны гореть глаза и он должен любить игру как прием, уметь и не бояться меняться. В противном случае, он сразу станет никому не интересным.

Человек-бренд — это шоу, это сюрприз. Никто не хочет смотреть на статику. В большинстве случаев над построением и развитием личного бренда персон уровня мировых политиков или звезд шоу-бизнеса занимаются не они сами, а команды профессионалов политтехнологов, продюсеров, пиарщиков, имиджмейкеров, стилистов и так далее. Но без активного вовлечения и участия «главного героя» фокуса не получится.

Небезызвестная Ксения Собчак — идеальный пример грамотного построения личного бренда. Относиться к ней можно как угодно, но не признать ее таланта в самопиаре нельзя. Управление своим личным брендом стало для Ксении настоящим способом зарабатывания денег и самоактуализации. Достаточно проследить изменение ее образов от скандальной светской львицы до политической журналистки и матери семейства. Каждый образ был актуален и приносил доход в конкретный промежуток времени, каждый вызывал общественный резонанс среди различных целевых групп. И все эти роли Ксения играла не просто корысти ради, она играла и играет с драйвом, а это очень важно.
5
Кому нужен персональный бренд
На фоне массовой истерии, когда стать брендом предлагается всем, некогда ценные работники и специалисты поголовно увольняются с хороших позиций из приличных компаний, они не хотят больше «работать на дядю» и с головой окунаются в «стартаперство» или саморазвитие. Начинают тратить время и деньги на развитие своего бренда и в итоге 90% этих людей остаются разочарованными.

Поэтому на вопрос «Кому нужен персональный бренд?» я могу ответить, что очень и очень немногим. Этих людей можно классифицировать на 3 группы:
  • Самая очевидная история — персональный бренд необходим для продвижения персональной деятельности или бизнеса.
  • Без личного бренда не обойтись серийным предпринимателям.

  • Персональный бренд нужен тогда, когда человек выступает с глобальной миссией и философией, которую надо донести миру. Прекрасный пример такого человека-бренда показан в сериале Соррентино «The Young Popе», в котором Джуд Лоу блестяще сыграл молодого папу-реформатора, курящего тонкие сигареты и выглядящего как с обложки GQ.
В результате популяризации темы сейчас практически каждый хочет обрести личный бренд. Однако, создание персонального бренда не может быть самоцелью. Это может быть лишь одним из эффективных инструментов для достижения более глобальной цели.

Если вас это не останавливает и глобальная цель у вас уже есть, то во второй части статьи мы рассмотрим удачные и провальные примеры персональной айдентики — визуальной составляющей вас как бренда. И это не про стилистов, имидж и мейкапы.
Индустрия брендинга аккумулирует в себе целый пласт различных наук, технологий и знаний. Это неисчерпаемый ресурс не только для профессионального, но и для моего личного развития. Для меня самое большое удовольствие — наблюдать, как созданные мною бренды, оживают, обретают «личность» и характер.
БЕСПЛАТНЫЙ ОНЛАЙН-КУРС В TELEGRAM
СТРАТЕГИЯ ПРОФЕССИОНАЛА
как построить карьеру в офисе, бизнесе и на фрилансе
Другие материалы
Присоединяйтесь к сообществу успешных профессионалов!
Подпишитесь на рассылку, чтобы не пропустить вдохновляющие истории, полезные статьи и спецпредложения.

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности