Звукорежиссер, получив задание, должен понять как лучше его выполнить. Порой до понимания как лучше писать звук может пройти приличное количество времени. А иногда времени просто нет и решение нужно принять молниеносно.
Разговор по телефону с режиссером, с редактором, приезд на площадку, чтобы посмотреть и понять акустические особенности помещения. Где будут стоять камеры, свет, участники, где лучше поставить микрофон или спрятать, чтобы не было видно. Генератор, о котором вы должны помнить всегда, своим истошным тарахтящим звуком может испортить весь звук и настроение. Похожих ситуаций не бывает.
И после всей проделанной работы можно садиться с коллегами и обсуждать, как лучше записывать звук, какими микрофонами и, самое главное, что мы получим на постпродакшене и что услышит зритель. В этом и заключается самое интересное для меня — как правильно решить задачу.
Нюансов в работе — огромное количество. Например, как записать звук человека, которого будут обливать водой, а говорить он должен до и после воды, причем слышно его должно быть очень хорошо. В этот момент начинаются эксперименты. Выбирается жертва, которая будет облита водой столько раз, сколько нам понадобиться до желаемого результата. В таких случаях мы используем узконаправленную пушку-микрофон. Или, например, запись горящего в огне человека. И я назвал только пару аспектов сложных процессов записи звука.
Работа за пультом FOH, мониторным пультом, в студии на ток-шоу, на выезде, живые концерты, запись в студии, сведение, мастеринг, подбор звуков в кино. Все это полифония желаний заказчика, возможностей и знаний звукорежиссера. Разные типы микрофонов, компрессоры, диессоры, эквалайзеры, динамическая обработка, плагины, можно долго перечислять. При грамотном использовании всей техники можно творить чудеса в прямом смысле этого слова. И даже мне есть чему еще поучиться. Все это очень увлекательно!